Смерть – лучшее алиби

Смерть – лучшее алиби.
Убийцей оказывается тот, кого считали мёртвым. Умный убийца может входить в круг своих будущих жертв.
Но самый умный убийца постарается затеряться среди тех, кого он УЖЕ убил. Он инсценирует свою смерть, полностью избавится от подозрений и, таким образом, сможет дальше продолжать своё чёрное дело. Реже убийцу просто ошибочно считают погибшим (иногда даже ДО начала его преступной карьеры), чем он охотно пользуется.
Примеры.
Десять негритят». Кодификатор. Судья Уоргрейв – самый умный убийца, который не только затесался среди своих будущих жертв, но и инсценировал свою смерть. И тем самым полностью избавился от подозрений. Его «убили» шестым, т. е. пятым с конца. Оставшиеся «негритята» были уверены, что он мёртв, поэтому больше о нём не вспоминали. В эпилоге детективы, рассматривавшие в качестве подозреваемых последних четырёх жертв, не приняли во внимание именно судью.
-«Пила»: сам Пила лежит на полу «трупом» и наслаждается шоу.
-«Гарри Поттер и узник Азкабана»: все считали, что Сириус Блэк убил Питера Петигрю и двенадцать магглов, а на самом деле это Питер подстроил свою смерть и подставил Блэка.
-«Смерть приходит в конце»/«Месть Нофрет» Агаты кристи. Яхмос отвёл от себя подозрения, выпив отравленное вино вместе с братом, и таким образом тоже стал считаться жертвой, но по счастливой случайности пережившей покушение.
-«Травма» Дарио Ардженто: героиня увидела тёмный силуэт, держащий отрубленные головы её отца и матери. На самом деле, это мать держала отрезанную голову отца рядом со своей! То, что её сочли мертвой, ей здорово помогло и дальше резать головы.
-«Крик» и «Крик 3» Уэса Крейвена: в первом — Билли Лумис, в третьем — режиссёр Роман Бриджер.
-Российский «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» (2005). Бизнесмен, инсценировавший свою смерть от несчастного случая на морской прогулке, убивает компаньона, который также инсценировал свою смерть в результате падения в гейзер в Йеллоустонском парке.