Русское узорочье

В XVII веке на территории Русского государства сформировался новый русский архитектурный стиль – Русское узорочье.
Данный архитектурный стиль характеризовался затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью силуэта.
Основные особенности стиля – использование ярких, нарядных красок и богатая отделка фасадов с помощью лепнины, карнизов, пилястров, изразцов, резных наличников и витых столбиков. В большинстве декоративных элементов чувствуется связь с народным искусством: к примеру, верхнюю часть храмов зачастую украшали целые каскады кокошников, а в интерьерах того времени часто присутствовали сказочные цветочные орнаменты.
Иногда этот архитектурный стиль называют Московским узорочьем ввиду того, что большинство храмов, построенных в этом стиле, расположены в Москве и Подмосковье.
В развитии стиля выделяют два этапа: ранний (стиль Алексея Михайловича) и поздний (стиль Фёдора Алексеевича).
Начиная с середины XVII века русское узорочье эволюционно вытесняется русским барокко.
В числе памятников архитектуры, выполненных в стиле русское узорочье, – церковь Троицы в Никитниках (1626), Теремной дворец в Московском Кремле (1635-1636), церковь Одигитрии в Вязьме (1630-1638), церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649-1652 годы), Храм Николая Чудотворца в Хамовниках (1682), церковь Благовещения в Мытищах, храм Воскресения в Кадашах, храм Константина и Елены в Вологде и т.д.