Русский сепаратизм

Сепаратизм в России, как принято считать, — болезнь «национальных окраин». Однако сегодня симптомы этого политического заболевания можно наблюдать и на территориях, которые традиционно считаются самыми что ни на есть русскими. Так, отдельные представители русских национальных организаций заявляют, что сепаратизм Русского народа является единственным способом сохранить сам народ в истории человечества. Дескать, отделение от всех и вся, более того — дробление народа, то есть разделение народа по областям проживания якобы поможет сберечь Русских, позволит им организоваться и создать одно или несколько Русских национальных государств, которые и станут оплотом и твердыней Русских в новом мире. Однако история показывает, что такие движения, имеющие обобщённое наименование «украинство» (или, иногда, «областничество») ни к чему хорошему не приводили. Дробление народа в условиях его вымирания является мерой, усугубляющей такое положение вещей. К тому же, не лишне напомнить притчу про веник и прутики из него, которая становится весьма насущной во времена тотальной борьбы за истощающиеся ресурсы.
В момент проведения переписей населения в России активно распространяется пропаганда, адресованная русским: чтобы они, в зависимости от территории проживания, записывались в переписные листы именем регионального субэтноса, социальной группой или вообще выдуманным народом. С отменой упоминания национальности в паспортах, а также допущением для граждан добровольно выбирать свою этническую принадлежность, началась эпическая вакханалия в национальном вопросе. Многие эксперты утверждают, что это связано с существенными промахами во внутренней политике страны. Навязывание сверху гражданства в России в качестве единой для всех национальности (“россиянин”), что принято в некоторых западных странах, не имело успеха у нас ни в одной общине. Но из-за кризиса русской идентификации в 1990-е и 2000-е появились многочисленные антирусские региональные проекты. Попробуем разобраться, чем они грозят единству российского государства.

Казакийцы
Традиционно за несколько месяцев до переписи на центральных общероссийских телевизионных каналах, радио и в других СМИ появляется человек в форме и заявляет: «Мы по национальности не русские, а казаки». Причём на Дону население в большинстве своём к современному казачеству относится негативно и с большим подозрением. Дело в том, что после Гражданской войны и расказачивания осталось очень мало чистых казачьих семей. Но потомки пришедших и заселившихся на их место инородцев сегодня доказывают своё якобы казачье происхождение и право их «нации» на самоопределение вплоть до отделения от России. Эту искусственность и замечают местные, называя их ряжеными, что современных казаков очень раздражает. Существует определённая неприязнь между так называемыми реестровыми казаками, служащими в государственном реестре, не имеющих никаких псевдонациональных планов, и «общественными». И если одни (особенно те, кто защищает Донбасс) являются патриотами России и считают казаков особым видом русского воинства, то другие — это сепаратисты, обдумывающие планы по созданию собственных республик и обретению независимости. Записываться казаками по национальности открыто требовали и атаманы государственных войсковых казачьих обществ — видимо, для ещё большего привлечения финансирования в их структуры.
В последнее время начали создаваться многочисленные любительские исторические концепции и псевдонаучные интерпретации истории, призванные доказать нерусское происхождение жителей Дона, показать близость к Кавказу, тюркским народам, калмыкам и прочее. В пропаганде казакийцы (так стали называть эту группу) даже используют цитаты из романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова, который, к слову, родился в семье выходца из Рязанской губернии и в казачьем сословии не состоял.
Создаётся и свой «язык», на котором никто в современных Ростовской и Волгоградской областях никогда не разговаривал, новые буквы в алфавите. Всё по уже выверенному сценарию. Люди, в чьих семьях предки были действительно донскими казаками, в большинстве своём с ужасом наблюдают за подобными инсинуациями. Никто не отрицает, что казаки когда-то являлись особенной этносоциальной группой Российской Империи, и действительно национальный вопрос на Дону поднимался во время борьбы с большевиками, но они никогда не имели никаких отличительных от других русских признаков идентификации. Казачье сословие к тому времени представляло собой архаизм, с особенным укладом жизни, который сегодня воссоздать невозможно. Большевики уничтожили и казачий уклад, да и большинство самих казаков. Теперь атаманы надеются, что признание казачества отдельной национальностью на официальном уровне заставит власти выполнять закон о реабилитации репрессированных народов — то есть вернуть казакам утраченную собственность и, самое главное, выплатить компенсации.
На Кубани всё подкрепляется и некоторым украинским влиянием. В станицах южнее Ростова и севернее Краснодара когда-то был популярен свой народный малороссийский говор, практически не используемый сегодня людьми моложе 60 лет. Но сейчас чем больше молодой человек ощущает себя казаком, тем активнее применяет его в устной речи. Кроме того, в связи с событиями в Новороссии идёт активная пропаганда с Украины о том, что Кубань — это якобы «исконная украинская территория», а кубанцы — на самом деле украинцы. Местными это воспринимается как плохая шутка, даже оскорбление.
Следует отметить, что если в 2002-м казаками по национальности по всей России записалось 140 тыс. человек, то в 2010-м — только 67 тысяч. Это говорит о том, что русское самосознание в регионе вышло из глубокого кризиса, многие потомственные казаки поняли, что, записавшись в качестве субэтноса, они ещё больше разделяют русский народ и действуют на руку противникам России, которые часто вообще на самом деле не имеют никаких казачьих корней. На других территориях исторического расселения казаков этот вопрос практически не поднимается.
Сибирячество
Сибиряки – этнофантом, конструируемый крайним крылом сибирских сепаратистов по образцу конструирования “украинского народа” в XIX-XX вв.
Основной идеей пропаганды у сибирских самостийников была заманчивая на первый взгляд риторика: в случае успеха т.н. «сибирячества», можно будет создать независимую республику и использовать богатство Сибири на благо самих жителей региона. По традиции были начаты работы по созданию «сибирского языка». Радость по поводу появления новой выдуманной национальности ожидаемо разделяли в официальных федеральных СМИ. Например, в «Российской газете» вышла статья «Лицо сибирской национальности» с позитивной оценкой таких процессов.
Много сепаратистских стихов о Сибири. При этом прямо нигде не говорится, что сибиряки это не русские. Но всегда вместо Русские употребляется слово “сибиряки”. Очень часто произносится слово “Сибирь”, которое используется в значении “страна” и вряд ли так же часто – слово «Россия». И там чёткая программа просматривается отделения Сибири от России. Многие не видят в этом никакой угрозы для России и Русских. Дескать, это русские жители Сибири просто любят свою малую Родину, да и вообще в переписи населения ведь мало людей, которые назвали себя “сибяряками”, это просто фрики, не обращайте внимание. Вот только всё это очень напоминает “украинцев”. Так называемых “украинцев” было примерно столько же, сколько сейчас “сибиряков”. Даже меньше. К 1914 году в Российской империи людей, считавших себя “украинцами”, было не более пяти сотен. В то время как в Российской Федерации по данным переписи 2010 года «сибиряками» себя назвали 4116 человек. При этом число людей, назвавших себя “сибиряками”, со времён предыдущей переписи 2002 года значительно возросло – тогда сибиряками себя называли лишь 10 человек. Всего за 8 лет их число увеличилось на 4 тысячи. Таким образом, в Сибири проводится этносепарация, то есть отделение от народа его части. И пример украинизации окраины России более чем показателен, т.к появление “сибиряков” происходит по украинскому сценарию.
Пока что у местного населения областники не нашли никакой поддержки. Апологеты этой идеи рассчитывали, что сибиряками запишутся до 20 млн человек, а получили только 4 тысячи, и то главным образом это были люди с тюркскими фамилиями или смешанного происхождения. Что показало твёрдость русского этнического самосознания Сибири. Русские понимают, что “сибиряки” — это группа людей внеэтнического характера, связанных схожим образом и условиями жизни. Что особенно показательно, активно рекламируемый на оппозиционных ресурсах «Сибирский майдан» прошёл в Киеве на Крещатике, фактически подведя черту под смехотворностью этой интернет-кампании.
«Нет такой национальности – “сибиряк”. Есть жители Сибири, так же, как есть жители Рязанской или Нижегородской губернии. Везде есть свой местечковый (территориальный) патриотизм, который присущ, в том числе, и сибярякам. Но “сибиряк” – это не национальность, а территориальный признак, землячество. Конечно, у них есть свои местные особенности, как и у жителей Дальнего Востока и Центральной России. Но своеобразной сибирской культуры и сибирского самосознания в России не было и нет. Этнически сибиряки ничем не отличаются от тех, кто существует в других местах нашей огромной страны», – Андрей Савельев.
Урал
Урал – опорный край русской державы, область с преимущественно русским населением. «Хребет России» – метафорическое название Уральских гор.
Казалось бы, какой тут может быть сепаратизм? Но он есть. Некоторые жители Урала мечтают о создании “уральской республики”. Так называемая “уральская республика” существовала с 1 июля 1993 года по 9 ноября 1993 года в границах современной Свердловской области. Прекратила своё существование после издания Указа Президента Российской Федерации о роспуске Свердловского Облсовета, а затем — об отстранении от должности главы администрации Эдуарда Росселя. Среди тех, кто мечтает о “уральской республике” и называет себя “уральцем” практически все – нерусь. Это объясняет почему на флагах “уральской республики” нет панславянских цветов. Но пятая колонна активно навязывает местному русскому населению идею о национальности “уралец”. В мире нет национальностей по территориальному признаку. Поэтому нет национальности “уралец”, как нет национальности – “украинец”, “прибалтиец”, “кавказец”, “австровенгерец”, “канадец”, “американец”, “австралиец”, “скандинавец”, “чехословак”, “югослав”.
Всё, что Вам нужно знать о так называемых “уральцах” и “уральской республике”:
-цель “уральцев” отторжение от России исконно русских земель;
-инициатором создания “уральской республики” был этнический немец Эдуард Росель (до 11 лет, не знавший русского языка), его дочь и внучка в настоящее время постоянно живут в Германии;
-конституция “уральской республики” была разработана профессором А. Гайда (фамилия Гайда имеет тюркское происхождение);
-как правило, те, кто называют себя “уральцами” являются по национальности кем угодно (евреями, татарами, украинцами, немцами), но не Русскими, это при том, что Урал – область с преимущественно русским населением;
-в социальных сетях есть множество групп о “уральской республике”, практически все такие сообщества созданы украинцами, а не жителями Урала.
Инициаторы и сторонники автономии Свердловской области в качестве “уральской республики”: Виталий Найшуль, Егор Гайдар, Эдуард Эргартович Россель, Антон Баков, Аркадий Чернецкий, Сергей Шахрай.
Сергей Шахрай – один из сторонников создания “уральской республики”. В 1993 году Шахрай, выступая в Екатеринбургском Дворце молодежи, на вопрос об “уральской республике” ответил, что поддерживает эту идею и готов согласиться с ней, а также заявил, что “уральская республика” должна быть создана в рамках всех областей уральского региона, а не только одной Свердловской области. Таким образом, Шахрай пошёл намного дальше инциаторов этой идеи и выступил за создание “уральской республики” на основе всего Урала. Судя по его фамилии,а также неславянской внешности Шахрай – не то татарин, не то украинец, но уж точно не Русский. При этом он не является коренным жителем Урала, т.к родился в Симфирополе. Шахрай – украинская фамилия.
В основе украинской фамилии Шахрай лежит тюркское мужское личное имя Шахрай, которое в переводе на русский язык означает «сила многих повелителей». В украинском языке шахрай – хитрый, ловкый и нечестный в делах человек, жулик, мелкий воришка. Такое прозвище могли дать соответствующему человеку. Носители фамилии в большей части украинцы.
Антон Баков – русский, но его участие в попытке создания “уральской республики” объясняется тем, что он беспринципный авантюрист, одержимый жаждой денег и власти.
Известен оскорбительными высказываниями о жителях Екатеринбурга: “у нас в городе 100 тысяч дураков.” В интервью СМИ Баков не раз называл себя «человеком Чубайса».
После неудачи с созданием “уральской республики” Баков создал виртуальное государство “российская империя”, которое в 2014 году было преобразовано в “Суверенное Государство Императорский Престол”. В этом “государстве” Баков занимает должность эрцканцлера, также он присвоил себе титул «Светлейший князь».
3 марта 2015 года в ходе панихиды по оппозиционеру Борису Немцову, сообщил о решении эмигрировать из России вместе с семьёй. По его словам, “всё, что происходит сейчас в стране, — это очень серьёзно. Нужно уезжать.”
Поморы
В Архангельской области, которую ещё называют Русским Севером, растёт число сторонников теории о том, что так называемые “поморы” – отнюдь не потомки новгородцев, селившиеся на побережье Белого и Баренцева морей, а некий особый финно-угорский народ, живший от Белого озера (Плесецкий район Архангельской области) до Урала. В тех краях появились даже сторонники создания независимой поморской республики, дружественной соседней Норвегии.
Понятие “поморье” не имеет устоявшегося определения. Этимология этого названия точно не установлена. Принадлежность того или иного региона к “поморью” не является общепринятой. Так называемое “поморье”является скорее неофициальным историко-культурным понятием, чем географическим или административным. Под территорией “поморья” обычно понимается – побережье Белого моря, причём не всё, а только небольшая его часть, а именно, южный берег Белого моря (от Онеги до Кеми), который называют Поморским берегом (“поморье”). Однако, в последнее время некоторые индивиды называют “поморьем” не только поморский берег, но и вообще всё беломорское побережье. Кроме того, есть попытки привязать к “поморью” не только побережье Белого моря, но и прилегающие районы. А наиболее наглые ничтоже сумнящеся называют “поморьем” весь Русский Север от Карелии до Урала. На лицо подмена понятий.
Кроме того, некоторые псевдоисторики заявляют, что так называемое “поморье” это якобы историческое название берега Белого моря от Онеги до Кеми. Однако, это ложь. Историческое название южного берега Белого моря от Онеги до Кеми это Заволочье. Понятие “поморье” не может превалировать над исконным историческим понятием Заволочье.
Записаться помором по национальности яростно призывал во время переписи 2002 года тогдашний губернатор (!) Архангельской области Анатолий Ефремов. Объяснялось это также экономическими выгодами для региона. Официальное признание поморов малым коренным северным народом якобы могло дать толчок к развитию бизнеса. Например, Архангельская область рассчитывала на бесплатные квоты для прибрежного лова и прочее. Кроме того, малые народы имеют право на специальные платежи за использование природных ресурсов их территории. Этим движением активно заинтересовались и соседние страны — Норвегия и Финляндия. Так, при поддержке норвежской стороны были изданы «Поморские сказки» на «поморском языке», а также «словарь». В местной газете «Советское Беломорье» в 2010-м в статье «Мы поморы» открыто призывалось в момент проведения переписи записываться поморами по национальности. Но население области также не поддержало этот проект. Если в 2002 году людей, которые объявили себя поморами, было около шести тысяч человек, то в 2010-м — более чем в два раза меньше.
В “поморье” живут Русские, а не “поморы”. Так называемые “поморы” не могут являться ни субэтносом ни тем более отдельным народом, потому что не существует никаких “поморов”. Русские – преобладающее население Поморского берега. Там живут потомки переселенцев из Новгорода, Ростова и других городов России. И то, что у значительной части жителей новгородское и ростовское происхождение служит доказательством того, что большинство жителей Поморского берега – этнические Русские. Это также подтверждается многочисленными исследованиями, установившими, что на Русском Севере и на Поморском берегу преобладает Русское население. Это давно установленный факт. Согласно переписи населения, “Поморами” назвали себя всего 3 тысячи человек, большинство из них этнические Русские. Называют они себя не Русскими, а “поморами”, т.к являются сепаратистами и хотят повторить украинский прецедент.
Ингерманландцы
Пожалуй, самым абсурдным из всех возможных концепций, придуманных для разделения русских, является движение т.н. «ингерманландцев» в Петербурге и Ленинградской области. Эти люди, не являясь ни финнами, ни ижорцами, ни вепсами, а обычными русскими по происхождению, — решили просто так начать считать себя этим особенным этнонимом. Никаких связей с коренным населением (до XVIII века) этих мест у них, конечно же, нет. Данная группа призывает всех петербуржцев, которые считают себя европейцами, добровольно отказаться от русской идентификации и вступить на путь в Европу, намекая на будущее отделение от России. Особенно интересной является лингвистическая проблема этого малочисленного движения. Дело в том, что исторические языки коренного населения края относияся к финно-угорской группе, и учить их приходит в голову только самым ярым энтузиастам «свободной Ингрии». Своего же особенного диалекта русского языка в области не существует, поэтому «ингерманландцы» делают упор на политические и экономические выгоды своей теории.
Другие антирусские региональные проекты
Подобные антирусские проекты есть практически во всех областях и регионах страны. Для Центральной России — это движение «залесцев», для жителей Дальнего Востока — «дальневосточников», для Севера — «северян», есть «пруссы» — в Калининградской и так далее. Для каждого из них развернута пропагандистская работа: активисты, которых активно поддерживают СМИ, пытаются внушить жителям России, что в графе «национальность» выгоднее писать что угодно, только не слово «русский». Такие люди находятся, и именно они записываются кроме прочего «орками», «эльфами», «хоббитами», «скифами» и другими бредовыми наименованиями. Кроме того, Росстатом в «Алфавитном перечне национальностей», утверждённом в 2010 году, приведены такие национальности, как «советский», «россиянин».
Таким образом, в России проводится этносепарация, то есть отделение от народа его части. Этносепарация может носить естественный характер, когда новый этнос образуется путём изоляции от основной части народа некоторой её части, например, при переселении. Неестественная этносепарация происходит при действиях насильственного характера (оккупация, религиозно-культурное насилие и т. п.). Поскольку Русские всегда жили на географически неразрывном пространстве, появление новых субэтносов или народов (таких как “сибиряки”, “поморы”, “казаки”) нельзя считать процессом естественным.
Русская история показала, что самые страшные враги для Русского народа – это враги внутренние. Поскольку победить Русских силой невозможно, то надо их разделить и противопоставить друг другу. Русских можно победить только тогда, когда они сами перестанут считать себя Русскими, когда будут воевать друг против друга. Так и были разрушены Российская империя и СССР. Чем больше Русских перестанут верить в то, что они Русские – тем быстрее настанет конец России, поэтому все попытки национального самоопределения надо пресекать. Так называемые “сибиряки”, “уральцы”, “казаки”, “поморы” это интернациональная диверсия русской самобытности, то есть это заведомо антироссийский проект.