Русская самоненависть

Русская самоненависть — особая форма русофобии, при которой русофобами выступают русские по крови и сути своей люди. Русским свойственны такие удивительные качества, как самоуничижение, самоотречение и принижение своих заслуг (аутоагрессия). Иностранцы никак не могут понять, как народ с такой богатейшей культурой и литературой, колоссальной территорией, полной богатств, умудряется так отвергать себя. Особенность русского менталитета – стремление к жёсткой самокритике, к самопринижению.
Парадокс: этнический Русский не любит собственную страну (Россию) и при возможности всячески её клянёт, а также любит критиковать тех, кто любит Россию. К сожалению, нет ни одного серьёзного исследования на эту тему. Каким образом этнические Русские, выросшие и находящиеся в русском культурном пространстве, становятся яростными русофобами? Что это, если не глубокое расстройство психики? Что-то из разряда “еврей – антисемит”.
Происхождение русской самоненависти.
По мнению некоторых исследователей, неуважение к себе и своей стране является характерной чертой русского характера. Однако русская самоненависть является не врождённой (природной), а приобретённой, и есть прямое следствие русофобии, исповедуемой нерусскими. Русская самоненависть была вызвана среди Русских искусственно с целью облегчить их эксплуатацию и русоцид. Огромную роль здесь играют СМИ. Так, например, подавление национального самосознания Русских в РФ происходит путём пропаганды (пример: в СМИ слово “русский” находится под табу и всегда заменяется словом “россиянин”). По-видимому, крайне низкий уровень национального самосознания Русских, живущих в России, приводит к тому, что они легко принимают идеи о собственной ущербности, неумелости, глупости по сравнению с другими народами (и аналогично по отношению к России и другим странам). Примером тому является достаточно популярные выступления юмористов (обычно нерусских), русофобские анекдоты, рассказываемые иногда самими Русскими, разного рода нелепые представления и мемы („русские грубы и некультурны“, „русские ленивы“, „в России всё делается через *опу“ и т. д.)
Кроме того вредит постоянное желание «быть как у них» – попытки копировать Европу и Америку, порой часто в ущерб самим себе. Стоит отметить, что западное общество совсем не такое, как привыкли рисовать его образы так называемые “либералы” — это сугубо потребительское общество, агрессивное и деградирующее. На Западе достаточно много пагубных элементов, которые пока ещё чужды для России, однако не сегодня-завтра смогут плотно войти в её жизнь в условиях глобализации, так, фастфуд русские есть и любить уже научились неплохо, как и хранить доллары в трусах.
По мнению блоггера Сергея Обогуева, высказанному в апреле 2004 года, чрезвычайно деятельным образом поспособствовали усилению и радикализации русской «себя-ненависти» и насколько возможно более массовой её прививке евреи.
Cоветский и российский критик Вадим Кожинов, в своём эссе «О русском национальном сознании», указывал на то, что ещё в XIX веке Тютчев говорил о существовании русской русофобии в России и в качестве доказательства приводил слова Фёдора Ивановича из письма от 26 сентября 1867 года дочери Анне:
Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей — кстати, весьма почитаемых. Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили пристрастия к ней. Словом, в явлении, которое я имею ввиду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться.
В конце XVIII – начале XIX веков в дворянской среде, особенно среди приверженцев либеральных взглядов, патриотическая идея становится немодной. Примечательно высказывание А.С. Пушкина по поводу проявления восторга со стороны русских дворян в связи с военными неудачами российской армии в ходе подавления польского восстания 1830 года.
«Грустно было слышать толки московского общества во время последнего польского восстания. Гадко было видеть бездушных читателей французских газет, улыбавшихся при вести о наших неудачах».
Одна из основных причины русской самоненависти: несоответствие российских реалий представлениям о хорошей жизни, хлынувшим из интернета и медиаиндустрии Запада. А также полное игнорирование наличия аналогичных проблем в странах Запада.
Примеры русской самоненависти:
-Некоторые этнические русские презрительно называют Россию: “Эрефия”, “Расея”, “Расеяния” и т.д.
-Подобные высказывания из уст русских по крови людей:”все русские – пьяницы, дураки и рабы”.
-Русские ругают всё, что сделано в России.
-Юдофилия, американофилия и украинофилия со стороны русских по крови людей.
-Русская русофобия на почве самоидентификации. Типичный пример – этнические Русские, которые называют себя “украинцами” и “белорусами”. Также на сегодняшний день некоторые Русские называют себя по национальности: “поморами”, “казаками”, “сибиряками”, “уральцами”, “иркутянами”, “россиянами”.
-В России нет уважения государственных символов – как, например, в ряде других стран (США, Германия, украина и др.). Так, мало кто из граждан России вывешивает полотно с государственным флагом, в целом же в русских городах достаточно мало российских флагов и иной русской символики. При этом в других странах в каждом доме висит национальный флаг. Например, в США люди вывешивают американский флаг на домах, клеят флажки на машины. Справедливости ради стоит отметить, что в России в последние годы тоже вспомнили, что у нас есть флаг. Но пока его принято вешать лишь по праздникам и поднимать в основном на митингах или спортивных мероприятиях.
-Постоянно принижается сборная России по футболу, даже за те поражения, которые очевидно нельзя было избежать (в играх с сильным противником). И здесь не только футболисты — тонны негатива будут кидаться в любых русских спортсменов, которые допустили какие-то, пусть и незначительные, ошибки.
-Когда российская хоккейная команда занимает второе или третье место, многие граждане России называют это “позорным проигрышем”. Если российские хоккеисты занимают первое место, тогда их победа всячески принижается: “подумаешь, победили Италию, итальянцы и в хоккей то играть не умеют”; “всего-то 3:0? С Данией? Это позор!”; “опять слабую команду отпинали и радуются” и т.п.
-Антипатриотическая идея пораженчества – одна из главных идеологических установок оппозиционно настроенных граждан России. Пример: “а зачем нам нужен суверенитет?! Россия должна войти в состав США! Тогда все будем жить как в США!”
-Российская элита предпочитает покупать недвижимость и прочую собственность за пределами России, вбухивая огромные деньги в то, что им по сути не принадлежит. Примечательно, что в основном деньги, отобранные у народа, тратятся на покупку различных предметов роскоши за пределами страны.
-Характерно высказывание по поводу собственного народа, вложенное литературным классиком И. Буниным в уста одного из своих персонажей задолго до революций 1917 года:
Историю почитаешь — волосы дыбом станут: брат на брата, сват на свата, сын на отца, вероломство да убийство, убийство да вероломство… Былины — тоже одно удовольствие: «распорол ему груди белые», «выпускал черева на землю»… Илья, так тот своей собственной родной дочери «ступил на леву ногу и подернул за праву ногу»… А песни? Все одно, все одно: мачеха — «лихая да алчная», свекор — «лютый да придирчивый», «сидит на палате, ровно кобель на канате», свекровь опять-таки «лютая», «сидит па печи, ровно сука на цепи», золовки — непременно «псовки да кляузницы», деверья — «злые насмешники», муж — «либо дурак, либо пьяница», ему «свекор-батюшка вялит жану больней бить, шкуру до пят спустить», а невестушка этому самому батюшке «полы мыла — во щи вылила, порог скребла — пирог спекла», к муженьку же обращается с такой речью: «Встань, постылый, пробудися, вот тебе помои — умойся, вот тебе онучи — утрися, вот тебе обрывок — удавися»… А прибаутки наши, Тихон Ильич! Можно ли выдумать грязней и похабнее! А пословицы! «За битого двух небитых дают»… «Простота хуже воровства»

В отличие от Русских самоненависть у других народов планеты практически отсутствует. Особенно отсутствие самоненависти характерно для евреев и украинцев, многие из которых весьма себялюбивы.
Пример: Евро-2016.
Сборная украины с разгромным счётом проиграла всем своим соперникам, не забив ни одного гола и досрочно покинула Евро-2016. Украинские футболисты играли из ряда вон плохо и с позором вылетели с чемпионата, не набрав ни одного очка, но украинцы не стали обливать грязью свою сборную, наоборот они всячески хвалили своих футболистов, хотя хвалить их было не за что: украинская сборная была официально признана худшей командой Евро-2016.
Российская же сборная играла немного лучше. Например, русские футболисты в игре с англичанами (родоначальники футбола) на последних минутах отыгрались: смогли сравнять счёт и вырвать победу у англичан. Но многие Русские всё равно принялись оскорблять российскую сборную и говорить, что ничья это прогрыш для нашей команды и победа для англичан.
Вот так. Украинцы живут в дерьме, но несмотря на это любят свою недострану. Русские живут в намного лучших условиях, чем украинцы, но ненавидят свою страну.

Виды русских русофобов:

Советские русские
Родившиеся после распада СССР русские, стабильно тоскующие по СССР. Они ненавидят и Российскую Империю и Российскую Федерацию. Но зато обожают Советский союз. Для них современная Россия это некое временное недоразумение, которое надо побыстрее исторически проскочить и по-максимуму вернуться к советскому образу жизни. Они глубоко убеждены, что Советский Союз это лучшее, что было в истории России. Любые попытки анализировать этот период без положительного настроя и благоговейного трепета воспринимаются ими, как антироссийская деятельность и клеймятся позором. Советские русские искренне убеждены, что Советский Союз воздвигнут на месте Царской России с нуля и с чистейшего белого листа. Всё что делалось в СССР – абсолютно оправдано, всё что было “до” – это пещерный патриархальный мрак, всё что случилось “после” – это капиталистический морок. Пётр I, Александр III, Николай II – зло, а Ленин, Сталин, Брежнев – это столпы утерянного лучшего прошлого. Советские русские ненавидят русских монархистов, русских националистов и русских патриотов современной России. Но зато любят постсоветские “братские” народы (азербайджанцы, белорусы, украинцы, узбеки, казахи и т.д). И даже, когда советские русские видят, что белорусы, украинцы, казахи их ненавидят, они лишь неудомевают. Для них характерна эта советская черта, которую вбивали в русских людей в советское время – “дружно же жили”. Возьмём, например, одну очевидную претензию русских националистов к советской системе, унаследованной РФ – наличию многочисленных национальных автономий. Как только заикнёшься про то, что, например, Республика Дагестан — это зло, а Порт-Петровская губерния — добро, сразу набегают советские люди с криками про “дружбу народов”.
Русские интернационалисты
Суть жизни этих людей — активная и демонстративная “дружба народов“, а её обязательность является непререкаемой. Восторженное заламывание рук и следование за знаковыми представителями нерусских народов — часть их социального и культурного Я. Им очень нравится безапелляционная формулировка “А вот такой-то Имярек гораздо больше русский, чем некоторые русские”. И всё-то у других народов устроено рачительнее, разумнее, заботливее и рациональнее чем у русских. Поэтому русским без интернациональной дружбы ну никак самим не выбраться из своего текущего ужасного состояния и позорного исторического прошлого. Международная дружба вперемешку с перманентными покаянием, заискиванием и самопринижением — идеал русского интернационалиста.
Многонациональные русские
Подвид русских интернационалистов. Они любят называть Россию “многонациональной страной” и ненавидят слово “русский”. Так, стоит кому-нибудь употребить это слово, как тут же набегают многонациональные русские с криками: “не русский, а российский!!! в России не только русские живут!!! Россия – многонациональная страна!!!”. Или “опять только русские! чё мля в России только русские живут?!” Это всё результат работы пропаганды. Дело в том, что в Средствах Массовой Информации слово “русский” находится под негласным табу. Его не используют, т.к оно “с национальным оттенком”. Зато активно используются нейтральные слова “россияне, российский”, причём эти слова, как правило, употребляются в первую очередь по отношению к Русским. Поэтому неудивительно, что некоторые этнические Русские заразились многонационализмом. Для русских людей, подверженных вирусу многонационализма, характерно раболепие перед другими народами России. Именно поэтому они так рьяно требуют чтобы вместо слова “русский” использовали слово “российский”, дабы не оскорблять чувства других народов “многонациональной” России. Т.е они хотят чтобы русских писателей называли “российскими”, русский язык “российским языком”, русские сказки “российскими сказками” и т.д. Такого даже в СССР не было. В советское время в паспортах была графа “национальность”. И хотя Русские называли себя “советскими людьми”, тем не менее ни один из них не требовал, чтобы вместо слова “русский” использовали слово “советский”. Как это ни прискорбно, СССР куда лучше относился к Русским, чем РФ.
СССР хотя бы признавал их физическое существование. Русскому даже можно было иметь документ, где было написано, что он – русский. Это избавляло от полоумнейших издевательств типа “а кто такие русские”, “докажи что ты русский” и “не русский, а советский”.
Псевдо-патриоты
Существует определённая категория русских людей, которые называют себя “патриотами”. Это псевдо-патриоты – вечно всем недовольные оппозиционно настроенные люди, свято верящие русофобским СМИ. Псевдо-патриоты воинственно отбиваются от любых иных точек зрения и презирают их распространителей. Попытки переубедить псевдо-патриота, заканчиваются потерей друга/собеседника и ссорами в семье. Псевдо-патриоты легко поддаются провокациям и идут на конфликт. Как только псевдо-патриот начинает проигрывать в споре или же просто исчерпывает запас аргументов, то на оппонента выливается череда оскорблений. Парадокс в том, что эти люди позиционируют себя, как “патриоты” России (именно поэтому их и называют псевдо-патриотами) и очень обижаются, когда их совершенно справедливо обвиняют в русофобии.
Как не стать псевдо-патриотом и уберечь родных и детей от этого? Очень просто: оградить от однобокого источника информации, преподносить материал в нейтральном свете и предложить человеку самому дать оценку, и самое главное – заставлять думать. Учите историю, друзья, думайте, не будьте псевдо-патриотами.
Кредитор-патриоты
Кредитор-патриоты. Такое название исходит из главной особенности этих “любителей Родины”: они считают, что Родина им весьма должна. Для кредиторов Родины любой политический вопрос сводится к тому, что страна задолжала им:
– «нормальные» дороги как в Германии;
– «нормальные» зарплаты как в Европе;
– «нормальные» выплаты по факту рождения, как в некоторых арабских монархиях;
– бесплатное образование/медицину/жильё как в СССР;
– и так далее и тому подобное.
Вероятно, возникает вопрос, чем такие активисты отличаются от, скажем, носителей либеральной идеи (в привычном для нас виде), и какое это имеет отношение к патриотизму? Строго говоря, ничем и никакое. Однако кредитор-патриоты в своей риторике так яростно громят «либерастов» и клянутся в своей любви к некоему абстрактному идеалу, который они и называют Родиной, что мы, скрипя сердцем, но всё же припишем их к «патриотизму» до тех пор, пока не определимся наконец с самой формулировкой этого тонкого понятия (об этом чуть ниже).
Безусловно, почти любой из нас готов присоединиться к требованиям кредитор-патриотов, ведь все хотят жить в сказочной стране-самобранке – и автор этих строк в том числе. Отличие лишь в том, что кредитор-патриоты не терпят никаких отлагательств, компромиссов по выплате долга и требуют сделать им всё и сразу, невзирая ни на какие обстоятельства. Поэтому они органически не воспринимают никаких добрых вестей о положительных переменах в жизни страны, если они не реализуют все их хотелки разом (чего быть, естественно, не может). На всё у них есть ответ:
– «сначала дороги сделайте нормальные, потом хвастаться будете своими новыми заводами, позорище!»;
– «сначала зарплаты поднимите до уровня Европы, потом рассказывайте как вы с бедностью боретесь, бездари!»;
– «сначала пенсии старикам в 10 раз поднимите, потом парады устраивайте, негодяи!»;
– и т.д. и т.п. – и всё это с искренней заботой о благе Родины.
Если же вы спросите такого гражданина о том, что лично он дал Родине в кредит, чтобы требовать такой богатый долг, он, скорее всего, ответит, что платит налоги (самый распространённый ответ), либо же что по факту своего рождения он является полновластным совладельцем российских просторов, рек, морей и недр. Любое же дальнейшее указание на то, что, к примеру, европейские зарплаты подразумевают европейские же налоги (то есть существенно больше тех, что сейчас гордо платит или прикидывается что платит кредитор-патриот), или что арабские выплаты предполагают полное послушание правящей династии и периодическое отрубание голов на площади (в том числе за гораздо менее острую критику в интернете, которую позволяет себе типичный кредитор-патриот), или что советское соцобеспечение требует нескольких десятков лет адского труда по индустриализации и личного участия в нескольких войнах (к чему кредитор-патриот не готов, ведь он не для того гордо держит воображаемый долг, чтобы прилагать какие-то сверхусилия), – в общем, любое такое указание переводит дискуссию в партер, где у кредитор-патриота в ход идут какие угодно запрещённые приёмы, лишь бы не сдаваться перед очевидностью.
А очевидность состоит в том, что Родина сегодня формально не требует от граждан почти ничего, кроме следования букве закона. Это и не хорошо и не плохо, это просто исторический период такой.
Нам выпало отдыхать за наших предков. И нужно это понимать, если патриотизм для нас не красивый фантик, а смысл. Нужно понимать, что Родина только что пережила смертельную болезнь, после которой обычно вообще не поднимаются. Но поднялась вопреки всему, начала постепенно восстанавливаться. И в этот ничтожный по историческим меркам период восстановления успела пережить ещё три глобальных кризиса, но всё равно упорно цепляется за стенку и идёт по коридору к выходу из больницы. В то время как неразумные дети ставят ей подножки, закатывают истерики и верещат, что хотят всё и сразу, иначе «перестанут любить».