Метрополитены России

Метрополитены России.
В России метрополитен присутствует в семи городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. Кроме того, в Волгограде действует метротрам (система подземного скоростного трамвая). В настоящее время метрополитен строится в Челябинске и Омске.
Строящийся метрополитен.
-Челябинский. Строится с 1992 года. Построена в конструкциях одна станция и часть перегонных тоннелей. Рассматриваются варианты объединения строящихся тоннелей первого участка метро и инфраструктуры челябинского трамвая.
-Омский. Метрополитен строился в 1995—2014 годах, построена единственная станция и метромост.
Подземный трамвай (также Метротрам, пре-метро) – рельсовый городской транспорт подземного-надземного типа, разновидность скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт), реже — обычного трамвая.
Волгоградский скоротной трамвай – трамвайная система с элементами метрополитена в городе Волгоград (Россия), насчитывающая 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км.
Ныне в Саратове, Барнауле и Туле проектируется метротрам.
Московский метрополитен – метрополитен в Москве и частично в Московской области (на территориях, которые должны были войти в состав Москвы в рамках расширения города).
Московское метро — пятое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая. Многие станции московского метро являются памятниками архитектуры.
Число станций: 206.
Интервалы в московском метро короче, чем в любом другом метрополитене мира. В часы пик москвичи ждут поезд максимум 90 секунд.
В декабре 2011 года достроен и открыт южный участок Люблинско-Дмитровской линии от «Борисово» до «Зябликово». В августе 2012 года вышла за пределы МКАД ещё одна линия — Калининская. Была открыта станция «Новокосино», некоторые выходы которой частично расположены в подмосковном Реутове. В декабре того же года были открыты станции метро «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) и «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия), которые стали конечными станциями соответствующих линий.
В ноябре 2013 года Таганско-Краснопресненская линия также была продлена в районы Москвы, расположенные за МКАД, с открытием станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». В январе 2014 года открыт участок от «Парка Победы» до станции «Деловой центр», относящийся к Калининско-Солнцевской линии. В январе 2014 года открыт участок от «Парка Победы» до станции «Деловой центр», относящийся к Калининско-Солнцевской линии. В декабре была открыта станция «Тропарёво», ставшая первым этапом продления Сокольнической линии.
В сентябре 2015 года была введена в строй станция «Котельники», имеющая выходы сразу в трёх городах. В декабре открыта станция «Технопарк» на наземном перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». В январе 2016 года метро пришло в Новую Москву с открытием станции «Румянцево» на Сокольнической линии. В феврале была открыта следующая за ней «Саларьево», ставшая двухсотой станцией Московского метро.

10 сентября 2016 года открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (сокращённо МЦК, ранее МКЖД). Через 6 дней состоялось открытие первого этапа северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская» с промежуточными станциями «Бутырская» и «Фонвизинская». С вводом нового участка были распределены потоки пассажиров на станции «Петровско-Разумовская», следовательно уменьшилась нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

В марте 2017 года открылся второй участок Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» с двумя промежуточными станциями.
Старые вагоны московского метро – собирательное название всех вагонов московского метро, которые использовались с советских времен. Часть из них используются и поныне на некоторых ветках московского метро: зелёная линия (замоскворецкая), красная линия (сокольническая),бирюзовая (каховская линия), оранжевая (калужско-рижская). В основном старые вагоны метро устойчиво заменяют на новые в последние 5-7 лет. Новые вагоны выгодно отличаются от старых низкой шумностью, наличием кондиционеров, отсутствием «опасных дверей» и также присутствием электронных табло, показывающих, через какую станцию проходит состав.
Тем не менее старые советские вагоны по-прежнему в нормальном состоянии и в связи с этим, по всей видимости, будут использоваться ещё минимум лет 10, потому что дешевле такие вагоны поддерживать в рабочем состоянии, чем выбрасывать их на свалку.