Духовные скрепы

Духовные скрепы (также просто скрепы) – распространённая среди либералов фраза.
Нередко эту фразу называют “мемом“, но сугубо либеральным, ввиду того, что её используют в основном только либералы и прочие русофобы. Что в действительности из себя представляют “духовные скрепы”, достоверно неизвестно, т.к эта давнишняя фраза вырвана из контекста и больше никогда не использовалась ни российскими СМИ, ни патриотами, ни самим Путиным, но зато активно используется либералами и прочими русофобами разных мастей, которые видят в этой фразе какой-то свой, только им понятный, смысл.
Что такое “духовные скрепы”.
Из обращения президента России Владимира Путина к Федеральному собранию России от 12 декабря 2012 года:
«Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».
Судя по всему, Путин под духовными скрепами подразумевал: милосердие, сострадание, сочувствие, взаимопомощь т.е общечеловеческие ценности, а конкретно нравственные ценности (милосердие, сострадание и взаимопомощь). Путин в своей речи говорил о духовных скрепах в первую очередь как о характеристиках духовного состояния народа, «нравственных ориентирах», «духовно-нравственной основе общества».
Для возрождения этих основ Путин предложил следующее:
«…связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той простой истины, что Россия началась не с 1917-го и даже не с 1991 года, что у нас единая, неразрывная тысячелетняя история, опираясь на которую мы обретаем внутреннюю силу и смысл национального развития».
«Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство — изначально так было, — государство-цивилизация, скреплённое Русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире. Для планеты мы, независимо от нашей этнической принадлежности, были и остаёмся единым народом».
Критика.
Такая постановка вопроса, несмотря на всю её очевидность и безальтернативность, вызвала ожидаемую критику со стороны интернет-троллей, представителей пятой колонны и оппозиционеров либерального толка:
духовно-нравственные основы подверглись насмешкам как вещь нематериальная. Примирение идеологически разнящихся периодов российской истории (например, царского и советского) идеологизированные критики посчитали невозможным, а националистам разных мастей не понравились тезисы о единстве народов России. Немало критики прозвучало в сторону памяти о Великой Отечественной Войне. Особым нападкам подверглась Русская Православная Церковь, о которой Путин вроде бы и не говорил, но зато использовал слово “духовный”. Русофобскому быдлу невдомёк, что Духовный значит – связанный с интеллектуальным, нравственным миром человека. Поэтому “духовные скрепы” нельзя соотносить с религией.
Что подразумевал Путин под “духовными скрепами”.
Духовные скрепы обозначают традиционные ценности России. Путин пояснил, что под духовными скрепами он понимает милосердие, сострадание, сочувствие и взаимопомощь. Т.е если духовные скрепы это традиционные ценности России, значит традиционные ценности России это взаимопомощь, милосердие, сострадание и сочувствие.
Взаимопомощь, милосердие, сострадание и сочувствие это общечеловеческие ценности, которые присущи любому нормальному человеку и любой цивилизованной стране (кроме украины). Путин под духовными скрепами подразумевал: милосердие, сострадание, сочувствие (по отношению к русофобам, которые не смогли устроить в РФ т.н. “цветную интернет-револоюцию” в 2011-2012).
Попытки определения.
Ввиду того, что официальной трактовки термина нет, либералы-русофобы пытаются давать свою трактовку. В частности распространяется мнение, что под духовными скрепами якобы понимается православие (дескать раз “духовные”, значит точно православие”). Однако, Путин в своей речи не упомянул православие и религию в целом. Слово духовный, значит, связанный с нравственным миром человека. Поэтому “духовные скрепы” нельзя соотносить с религией. Также противники Путина заявляют, что духовные скрепы якобы подчёркивают “избранность и особенность Русского народа”. Пруф: http://hvylya.net/analytics/politics/duhovnyie-skrepyi-vladimira-putina.html
Где именно они нашли в фразе Путина хоть слово о избранности и особенности Русского народа непонятно. Впрочем, не пытайтесь их понять или осуждать. Они не заслуживают осуждения. Только сострадания. Как известно, сострадание предопределяет снисхождение к слабому, увечному, больному.
Олег Макаренко (Фриц Морген) понятие “скрепы” трактует так: “Как известно, у нашего государства есть три главных объединяющих скрепы. Это Победа, Гагарин и Православие”.
Скрепы и либеральная демагогия.
Либералы часто придают оттенок «позора» важным словам, чтобы обезоружить страну, ведь главным оружием последней является население, сплочённое идеей. Либеральная тактика заключена в дискредитации и публичном высмеивании полезных для страны идей. Именно поэтому российская “оппозиция” стала стараться придать слову “скрепы” сугубо негативный или иронический окрас (и преуспела в этом – патриоты это слово не используют вообще). Дескать, “посмотрите какое слово-то смешное, «скрепы». Чего только не придумают власти для оболванивания зомби”.
Но давайте заменим это слово на более прозаичное «крепёж». Представим себе, например, автомобиль, в котором половина болтов и гаек вывернута, а другая половина проржавела и уже шатается в гнёздах. В некоторых местах кузов перевязан скотчем и синей изолентой, в других местах громыхающая жесть не держится ни на чём и свободно шатается туда-сюда.
Риторический вопрос — сумеет ли этот автомобиль преодолеть раллийную трассу, прыгая по кочкам и буксуя в тягучей грязи? Очевидно, нет, не сумеет. Развалится на составные части.
Вероятно, когда самый что ни на есть убеждённый либерал садится за руль, он хочет быть уверенным, что каждая гайка на каждом колесе его автомобиля накрепко затянута и прочно держится на своём месте. Против такого рода «скреп» либералы ничего не имеют.
Откуда же идёт нелюбовь к скрепам государственным? Ведь представляется совершенно очевидным, что страна, в которой каждый действует сам по себе, не имеет шансов пережить сколько-нибудь серьёзную бурю?
Пример использования либералами слова “скрепы”:
Официальные российские СМИ: “Вице-спикер Госдумы предлагает пресекать высмеивание патриотических ценностей в интернете”.
Либеральные русофобские СМИ: “Вице-спикер Госдумы предлагает пресекать высмеивание духовных скреп в интернете”.
Официальные российские СМИ: Рогозин призвал россиян выйти на Бессмертный полк: “весь русский мир должен выйти на акцию Бессмертный полк”.
Либеральные русофобские СМИ: Рогозин назвал “Бессмертный полк” главной скрепой.
Одна и та же новость, но какие разные заголовки.
Причины нелюбви к скрепам.
Причины негативного отношения креативно-либеральной общественности к духовным скрепам можно примерно сформулировать следующим образом, хотя в каждом отдельном случае ситуация довольно индивидуальна.
1. Скрепы выгодны для государства, но не так чтобы выгодны для каждого отдельного гражданина. Если все стоят на дороге в пробке, а один креативно мыслящий водитель объезжает пробку по обочине, очевидно, он экономит немало времени от того, что действует не так как все.
Конечно, если «самых умных» станет слишком много, никакой экономии времени уже не будет: на дорогах воцарится хаос и страдать будут уже все.
Однако либеральные мифы обычно так далеко в завтрашний день не смотрят: предполагается, что если каждый будет «грести под себя и гадить на других», то невидимая рука рынка как-нибудь сама расставит всё максимально выгодным для общества образом.
2. Скрепы усиливают государство, а многие либералы считают Русское государство своим врагом. Процитируем Юлию Латынину:
И вот это представление о государстве как об абсолютном зле, которое свойственно значительной части российской либеральной публики, оно восходит к советскому представлению о тоталитарном государстве: государство есть зло.
С точки зрения прозападного либерала любое усиление России – это зло. Им кажется, что всем будет гораздо лучше, если Россия будет слабой и плюшевой, если у мишки вырвут когти с зубами и посадят его на цепь.
3. Скрепы вступают в принципиальное противоречие с западной идеологией толерантности, согласно которой мы все разные. Согласно этой идеологии общество является не сложным живым организмом типа муравейника, а эдакой однородной кашей из уникальных личностей, каждая из которых сама выбирает себе направление движения.
Если мы посмотрим на упрямые цифры, мы увидим, что в странах, в которых регулярно проводят гей-парады, средние зарплаты выше, нежели в странах, в которых государство не поощряет гомосексуализм, а в странах, в которых государство проявляет сильную гомофобию, уровень жизни зачастую совсем низок.
Из этого некоторые политологи делают достаточно спорный вывод, согласно которому гей-парады и прочие проявления «свободы» ведут к процветанию.
4. Наконец, не нравятся прозападным либералам и сами наши скрепы — главными из которых являются Православие, Победа и Гагарин. Почему не нравятся — вопрос отдельный, главное, что по каждой из трёх этих скреп ежемесячно в сети появляется масса сочащихся недовольством материалов.
Вывод.
Российское общество — уже достаточно рыхлое в восьмидесятые годы, за девяностые годы деградировало чуть ли не до состояния опилок.
В 2000-е и 2010-е ситуация постепенно меняется к лучшему. Благодаря Олимпиаде в Сочи и воссоединению с Крымом, жители России снова вспомнили, что они русские, и начали сознавать себя не отдельными Васями Пупкиными, у которых Родина там, где задница в тепле, а частицами чего-то большего.
И это правильно не только с сугубо «колбасной» точки зрения — согласно которой быть гражданином сильного государства банально выгоднее — но и с моральной. В конце концов, невозможно себе представить, чтобы тот же полёт Гагарина мог быть подготовлен не тяжёлой согласованной работой сотен тысяч «ватников», а исключительно силами расслабляющихся на тёплых побережьях креативных фрилансеров.
Поэтому духовные скрепы — это вещи реальные и крайне важные для существования и успешного развития страны, и неудивительно, что они подвергаются и будут подвергаться нападкам и высмеиванию со стороны тех, кто в усилении российского государства либо не заинтересован, либо, в силу самопоглощения либеральными мифами, иррационально боится этого.
Духовные скрепы – общечеловеческие ценности, такие как милосердие, сострадание, сочувствие, правдивость, целомудрие, поддержка и взаимопомощь. Основа русской культуры – любовь к ближнему, следование христианским идеалам, чистота, в том числе нравственная, глубокая духовность, сакральная и высокая. Искусство Русских – пропитано добром и состраданием.
Несмотря на то, что в последствии некоторые СМИ также отнесли к духовным скрепам православную веру, изначально она не упоминалась Путиным в перечне духовных скреп.
Стоит отметить, что религиозная вера это часть общечеловеческих ценностей. Поскольку духовные скрепы это общечеловеческие ценности (нравственные, культурные, общественные), то неудивительно, что православие, которое исповедуют 95% населения России, стало частью духовных скреп.
Также к духовным скрепам относят любовь к Родине, семейные ценности, правдивость и целомудрие.
Можно сформировать следующий список основных типов скреп:
Нравственные основы — ценности веры, семьи, дружбы, труда, межчеловеческих отношений на всех уровнях.
Положительные черты национального характера.
Историческая память — основные победы и трагедии в истории страны.
Достижения страны — как в прошлом, так и в настоящем.
Общие традиции.
Язык и культура.